1. Надежные пароли
Необходимо:
Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам
Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы
Доверять только проверенным менеджерам паролей
Не рекомендуется:
Использовать повторения символов
Хранить пароли на бумажных носителях
Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм)
Сохранять пароль автоматически в браузере
Использовать биографическую информацию в пароле
2. Безопасный WI-FI
Необходимо:
Отключить доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет
Использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к вашей Wi-Fi точке
Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам
Не рекомендуется:
Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
3. Проверенные браузеры и сайты
Необходимо:
Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов
Не рекомендуется:
Переходить по непроверенным ссылкам
Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и/или значка в виде замка и надписи https:// )
4. Безопасность электронной почты
Необходимо:
Подключать двухфакторную аутентификацию
Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.)
Использовать СПАМ-фильтры
Не рекомендуется:
Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники
Открывать подозрительные вложения к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл
5. Использование приложений, социальных сетей и мессенджеров
Необходимо:
Устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников
Обращать внимание к каким функциям устройства приложение запрашивает доступ
Обмениваться сообщениями в социальных сетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя не сомнительны просьбы и предложения
Не рекомендуется:
Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе
Использовать указание геолокации на фото в постах
Отвечать на обидные выражения и агрессию в социальных сетях – лучше напишите об этом администратору ресурса
Употреблять ненормативную лексику при общении
Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами
6. Защита данных банковской карточки
Необходимо:
Хранить в тайне PIN-код карты
Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе PIN-кода
Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
Использовать услуги «3-D Secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его
Не рекомендуется:
Хранить PIN-код вместе с карточкой/на карточке
Сообщать CVV-код или отправлять его фото
Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номе мобильного телефона), логин и пароль доступа к системе «Интернет-банкинг»
Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.