Чек‑лист от iHelpIT покажет, где ваша IT‑инфраструктура слабее всего и как предотвратить катастрофу до её наступления!

Каждый час простоя ключевого сервера обходится компании в десятки, а порой и сотни тысяч рублей. Одна утечка данных может грозить штрафами до 5 000 000 ₽ и потерей репутации.
Бесплатно изучим вашу задачу и предложим несколько вариантов решения под ваш бюджет
Отвечаем быстро
Ниже — самые частые «узкие горлышки» малого и среднего бизнеса: от 1С до видеонаблюдения. Для каждого мы обозначили риски, оптимальное решение и эффект в деньгах и безопасности.
Здесь даны рекомендации для «типичной» организации, в рамках базовой ИТ-инфраструктуры, без рассмотрения вопросов автоматизации и развития. Безусловно, всегда существует специфика, которая не укладывается в стандарты. Вы всегда можете заказать у нас бесплатный ИТ-аудит, и мы подготовим рекомендации специально для вашей компании, с учётом индивидуальных особенностей. А можно просто позвонить в наш отдел продаж по телефону (812) 509 24 26 в рабочие дни и получить консультацию по насущному вопросу. Также доступны для связи ТГ @k0stochka и почта help@ihelpit.ru.

Практически в каждой компании, в том или ином виде есть 1С. Это может быть бухгалтерская и/или кадровая база (часто – много баз!) или CRM-система. Наиболее важными являются следующие пункты:

Хранение баз 1С, отказоустойчивость, доступность

Риски
  • Экономическая безопасность при работе группы смежных компаний – доначисления от налоговой
  • Утрата данных (вирус-шифровальщик, пожар, физическая кража ПК/сервера) – затраты на восстановление данных, простой сотрудников
  • Сбой базы, например, во время сдачи отчётности – штрафы от налоговой за несвоевременную сдачу отчётности
  • Обновление баз в неподходящий момент или с опозданием – простой сотрудников
Как правильно?
  • Хранить базы на сервере или в облаке
  • Правильно разделять базы разных направлений и сдачу отчётности из них
  • Регулярно делать резервные копии на другое устройство/сервер, сохранять копию базы из облака
  • Поддерживать лицензии актуальными
  • Разделять бухгалтерские и CRM-базы по разным серверам
Эффект
Уверенность в защищённости и подконтрольности важнейших для компании данных
Максимальное снижение рисков простоев, штрафов, связанных с 1С

Скорость работы 1С

Риски
  • 1С работает медленно, зависает, вылетает – неэффективная работа сотрудников, по сути – растрата ФОТ
  • Для CRM-системы – потеря «ждущих» реакции лидов
Как правильно?
  • Провести диагностику быстродействия, выявить причины («железо», неверные сценарии работы, перегруженные отчёты) и устранить причину
Эффект
Ускорение реализации бизнес-процессов, удовлетворённости клиентов и сотрудников, экономия денег

Изменения в законодательстве, влияющие на 1С

Риски
  • Неактуальная конфигурация 1С, которую невозможно быстро обновить для соблюдения законодательства (пример – 5% НДС)
Как правильно?
  • Сотрудничать с программистом или компанией, поддерживающей базу в актуальном состоянии
  • Заранее готовиться к изменениям
Эффект
Работа без штрафов
Вы всегда можете задать ваш индивидуальный вопрос и получить бесплатную консультацию.
В таблице упомянуты далеко не все аспекты работы с 1С
Отвечаем быстро

Active Directory (централизованная база учётных записей)

Когда количество сотрудников в компании превышает 20 человек (бывает и раньше) и они работают «не в облаке» (в офисе или VPN-подключением к офису) – централизованная учётная база закрывает сразу несколько болей:
  • Логины и пароли в одном месте. Админы задают правила смены пароля и быстро вычищают «висящие» аккаунты; посторонние не болтаются в системе.
  • Онбординг / офбординг одной кнопкой. Новичок моментально получает ровно те права, что нужны по его роли; уволенного сотрудника отключают от всех сервисов за секунду.
  • Один логин для всего. Windows, 1С, почта, VPN работают по Single Sign-On — меньше паролей, меньше звонков «сбросьте доступ».

Разграничение доступа сотрудников к информации

Риски
  • Несанкционированный доступ к информации (в том числе – управленческой, зарплатным ведомостям) внутри компании
  • Утечка данных «наружу» - случайно отправили не тот файл, потому что к нему был доступ
  • Удаление/копирование увольняющимся сотрудником чувствительной информации
  • Есть пароли для доступа – они не меняются годами и известны широкому кругу лиц (коллеги знают пароли друг друга – могут сделать что-то «от чужого имени»)
  • Пароли наклеены на видное место на рабочих местах
Как правильно?
  • Делать каждому сотруднику индивидуальную учётную запись
  • Прописать минимальный регламент работы с паролями, научить пользователей правильно и удобно хранить пароли
  • Определять роли и делать матрицу доступа к информационным системам, файлам, базам 1С на основе этих ролей
  • Создавать новые доступы «правильно» - в рамках действующих правил
Эффект
Уверенность собственника, что каждый видит только ту информацию, которая необходима ему для работы
Снижение рисков утечек данных, в том числе – персональных данных (ПДн), штрафов за такие утечки