В нашей работе мы используем Zabbix - универсальный OpenSource инструмент мониторинга, способный отслеживать динамику работы серверов и сетевого оборудования, быстро реагировать на внештатные ситуации и предупреждать возможные проблемы с нагрузкой. Система мониторинга Zabbix может собирать статистику в указанной рабочей среде и действовать в определенных случаях заданным образом.
У Zabbix есть 4 основных инструмента, с помощью которых можно мониторить определенную рабочую среду и собирать о ней полный пакет данных для оптимизации работы.
- Сервер — ядро, хранящее в себе все данные системы, включая статистические, оперативные и конфигурацию. Дистанционно управляет сетевыми сервисами, оповещает администратора о существующих проблемах с оборудованием, находящимся под наблюдением.
- Прокси — сервис, собирающий данные о доступности и производительности устройств, который работает от имени сервера. Все собранные данные сохраняются в буфер и загружаются на сервер. Нужен для распределения нагрузки на сервер. Благодаря этому процессу можно уменьшить нагрузку на процессор и жесткий диск. Для работы прокси Zabbix отдельно нужна база данных.
- Агент — программа (демон), которая активно мониторит и собирает статистику работы локальных ресурсов (накопители, оперативная память, процессор и др.) и приложений.
- Веб-интерфейс — является частью сервера системы и требует для работы веб-сервер. Часто запускается на том же физическом узле, что и Zabbix.
Функционал включает в себя общие проверки для наиболее распространенных сервисов, в том числе СУБД, SSH, Telnet, Hyper-V, VMware, NTP, POP, SMTP, FTP и т.д. Если стандартных настроек системы недостаточно, их можно изменить самостоятельно или же пользоваться дополнением через API.
Что мониторинг даёт бизнесу?
Предупреждения (alerts) мониторинга автоматически открывают заявку в нашей тикет-системе, что, например, позволяет:
- Исключить случаи остановки работы почты или базы 1С из-за переполнения диска сервера
- Мгновенно получить информацию о пропадании Интернета на адресе обслуживания и сразу начинаем отработку сбоя
- Предъявить провайдеру результаты мониторинга при некачественной работе канала Интернет
- При анализе быстродействия систем можно собрать подробную статистику и быстро найти "слабое звено"
Цены
Вы можете воспользоваться калькулятором цены или запросить персональное предложение, написав на почту a.kostochka@ihelpit.ru или позвонив (812) 426 19 70.